Продвижение производителя алюминиевых конструкций в Яндекс Директ - КейсКогда привык годами продвигаться сарафаном, постоянной клиентурой и газетами, становится страшновато выходить в онлайн. Всё работает, но этого мало. Нужно расти, а как это делать с сарафаном? Ведь сарафан не контролируется и масштабируется. Если вам интересны такие вопросы, то прочитайте этот пост до конца, и вы поменяете свои взгляды навсегда.

Есть такое мнение, что Яндекс Директ не работает в сфере В2В. Кто-то считает, что Яндекс директ – это кнопка «Бабло», нажал и заявки полетели, деньги рекой. Кто-то считает, что однажды настроив рекламу можно успокоиться и, если что маркетолог – редиска. Кто-то считает, что сделал сайт и дело в шляпе. Если у вас подобные в взгляды и вы не боитесь с ними расстаться, то милости прошу – читайте до конца. Если цепляетесь за свою такую картину мира, то не вам стоит читать этот пост.

Продвижение производителя алюминиевых конструкций - Знакомство с перерывом

Шёл декабрь, наверное, самой тёплой зимы за последние 10 лет. В начале декабря прошлого года ко мне обратился Сергей с просьбой проверить его рекламную кампанию, она его не удовлетворяла. Он сам сделал сайт на конструкторе и настроил рекламу. На первом экране сайта – квиз (опросник).

У него компания по производству и монтажу алюминиевых светопрозрачных конструкций: остекление, входные группы, двери, окна, балконы, террасы, зенитные фонари, витражи и прочее. Основной контингент – юридические лица, частные лица - реже. То есть сфера B2B. Те, кто работает в сфере В2В меньше доверяют Яндекс.Директу, чем те, кто работает с физлицами. По словам заказчика, основной способ продвижения – сарафанное радио.

Связались мы с ним в декабре и долго переписывались после аудита кампании. Как обычно ошибок было не мало. Я сразу после проверки рекламной кампании внёс правки. Сергей запустил кампанию и получил 4 заявки с минимальным бюджетом. Затем отключил рекламу и ушёл … на Новый год.

После новогодних праздников, он запустил рекламу только в начале февраля. И мы начали сотрудничество.

Тщательный подход

Я собрал достаточно данных, мы много переписывались, по продукту, целевой аудитории, конкурентах. Изучил тщательно его сайт, сайты конкурентов.

Метрика и цели были настроены. Я проверил работоспособность целей. Их пришлось править в начале и позже, так сделал специально. Заказчику иногда звонили, но коллтрекинг он настраивать не хотел. Поэтому данных по звонкам я в Яндекс Директе не видел и не имел на руках.

Позже мы сократили количество целей и оставили только заявки. Больше всего было конверсий в квиз, люди вовлекаются в опрос и не доходят до конца. Часто с квиза приходят люди далёкие к покупкам, их ещё по телефону нужно убеждать. Или даже они не собирались ничего покупать, просто прошли опрос. Затем на квиз сделали составную цель в 2 шага. И стало намного удобнее и понятнее.

Сначала несколько дней я потихоньку наращивал показы. Так как бюджет был не большой, я боялся, что Яндекс может слить его весь за пару часов. Сергей стал спрашивать меня, почему нет кликов, почему мало показов. Вышел не большой конфликт.

Я ставлю лимиты, чтобы сминимизировать риски слива бюджета. Я наслышан историй про сливы, когда за пару часов или за вечер, сливается весь бюджет, а то и меньше, чем за час. Люди затем звонят, пишут в Яндекс, длительно разбираются. А денег-то нема. Реклама стоит, заявок нет.

Чтобы такого не было я ставлю двойную защиту, и тьфу-тьфу не разу не было сливов. Даже при том, что согласно инструкции Яндекса и моему опыту тоже, Яндекс может превышать цену за клик в разы и лимиты, которые вы установили. Я замечал превышение списываемой цены за клик в 1,5-2 раза, редко больше 2-х раз.

Так как это меня немного заставило понервничать, я повысили цену более резко, чем планировал. В итоге тот не большой лимит, который я установил, закончился к обеду. Затем я снизил ставки и постепенно дорастил до нужного расхода бюджета.

Дело в том, что Яндекс не сразу запускается при внесении изменений. Требуется от 0,5 до 2 часов и более в зависимости от ситуации. А бывает, сперва нет показов, а потом вдруг за час-два весь лимит израсходует.

Плотная работа по ведению рекламы в Яндекс Директ

Настройка и ведение рекламы в Яндекс Директ - Алюминиевые конструкции

Я давал массу рекомендация по сайту, мы их плотно обсуждали и Сергей внедрял. Я расширил в несколько десятков раз семантическое ядро. Семантическое ядро – это список ключевых запросов в рекламной кампании, по которым показываются объявления.

Создал объявления для возврата посетителей. Под каждую группу у нас была отдельная страница, что увеличивало конверсию.

Я предлагал запустить другие варианты объявлений, но Сергей был не готов расширять кампанию и увеличивать охват. Производство не большое, рекламный бюджет маленький. Процесс продажи занимает до 1-2 недель и более, зависит от готовности клиентов. Это нужно созвониться, согласовать дату замера, замерить, рассчитать, сделать проект, согласовать расчет и проект договорить по цене, времени и срокам производства и монтажа. Минимальный срок 3 дня. Приходилось рекламироваться по мере окупаемости. То есть использовать тот бюджет, который был заложен в самом начале и наращивать его постепенно за счёт окупаемости.

Поначалу заявок было мало. Ещё, как назло, наступил карантин/самоизоляция. Мы несколько раз то сотрудничали, то делали перерыв. Реклама то работала, то отключалась.

География работы широкая, поэтому не нужно было настраивать геолокацию. Плюс близость Москвы. После карантина мы возобновили сотрудничество. Я намного улучшил ретаргетинг. Сделал объявление ещё на одну категорию изделий.

Результаты продвижения

И спустя нескольких месяцев работы рекламы и сотрудничества с перерывами, заказчик сказал, что не успевает обрабатывать заявки. Что может быть лучше для меня, как маркетолога?

Вот на днях заказчик сказал дословно: «Сейчас много считать надо, не успеваем. И сегодня заявка упала, надо выехать, измерить, обсчитать, крупный заказ». Спросил его: «Откуда заказы в основном?» и получил короткий ответ: «РСЯ)». За 7 дней он получил 7 заявок, один из них – крупный заказ, остекление коттеджа.

Средний чек очень сильно варьируется от 7000-15000 за остекление балкона холодным алюминием (тёплый от 15т.р. до 100т.р.) до нескольких миллионов за остекление коттеджа в зависимости от заказа. При цене заявки 500-1000 руб.

P.S.

Теперь у меня есть система привлечения клиентов на производство и монтаж алюминиевых светопрозрачных конструкций, которая позволяет с нуля создать поток заявок, с минимальным бюджетом и рисками. Постепенно наращивая поток клиентов вместе с ростом бизнеса.

Если вы являетесь производителем алюминиевых конструкций, вам интересно увеличить ваш поток заявок и расширить свой бизнес, оставьте заявку на стратегический разбор - заполните форму под статьёй. После получения вашей заявки я с вами свяжусь, мы обсудим вашу ситуацию, к чему вы хотите прийти, я скажу, помогу ли я вам, как именно и составим план вашего продвижения.

 

Заполните заявку на стратегический разбор вашей ситуации, я свяжусь с вами и мы обсудим вашу ситуацию и составим план вашего продвижения:

Если у вас остались вопросы, задайте их через эту форму

Благодарю за ваше сообщение!

В ближайшее время я свяжусь с вами.

 

© 2018-2021 Сергей Рыбаков | Реклама и Продвижение | Все права защищены.