Продвижение ВУЗа в Яндекс.Директ - Кейс

ВУЗы обычно продвигаются оффлайн, а в интернете через поисковики. Причём, бОльшая часть запросов, по которым приходят на сайт ВУЗов – брендовые, вбивают его название. То есть их сайт находят те, кто уже знает про них и намеренно ищет конкретный ВУЗ. Но часто потенциальный абитуриент уже выбрал какое-то направление и ищет ВУЗы по нему. Например, программирование и робототехника, или психотерапия. Или парень хочет стать инженером. Как быть в этом и многих других случаях?

Как продвигаться ВУЗу, когда он не у всех на слуху? Или когда уже жареный петух клюнул и до начала обучения остались считанные месяцы? Или когда вы уже обожглись работая с маркетологами и директологами? Или вы думаете, что Яндекс.Директ не про вас?

Если часть из всего выше относится к вам, то этот пост вам обязательно нужно прочитать до конца. Чтобы не кусать локти потом, что не знали, что так можно.

Продвижение ВУЗа - начало

В июне 2020 года ко мне обратились с вопросом наполнения ВУЗа на 2020 год бакалавриат и магистратура. У меня уже был положительный опыт набора абитуриентов в ВУЗ. То был Институт Психологии, а это Технологический Университет. Причём ВУЗ из ТОП-20 по версии Forbes. Было страшновато.

Они искали специалиста и по контекстной рекламе и по таргетированной одновременно. Но меня это не озадачило. Я попросил их обозначить нужные результаты. Мне дали ТЗ. Я разобрал его, посчитал параметры и написал подробное письмо со своими выкладками. Где показал, что они получат с Директа больше, чем рассчитывают получить с нескольких источников. Учитывая, что РСЯ не прогнозируется, я ещё сверху накинул. И оставил запас, на случай - а вдруг … Им нужно было получить 650 заявок.

В общем, я их убедил. Мы много раз обсуждали основные моменты. Я как можно глубже погрузился в ситуацию. Затем они стали делать лендинги отдельно для бакалавриата и отдельно для магистратуры. Я был на субподряде и давал рекомендации по сайту и Метрике.

Стратегия продвижения в Яндекс.Директ

Продвижение ВУЗа в Яндекс.Директ - ОтзывНужно было набрать 4 направления. Я разработал стратегию и мы согласовали её с Университетом. Сделал на каждое направление по несколько отдельных кампаний, плюс общие кампании. Настраивал и запускал я их друг за дружкой. Начал с наиболее важного и по убывающей. 13 июля, как говорится «первый пошёл». Трафик рос постепенно.

В первое время задача, нащупать целевую аудиторию, снизить отказы, повысить CTR с минимальными расходами. И после этого уже сосредоточиться на обращениях: заявки, звонки, формы. Понятно, что бОльшая часть человек в такой нише с первого посещения не оставляет заявки. А кто-то даже приходит ножками. Но даже без учёта этих людей, результаты были хорошими.

Масса проблем возникла с Метрикой. Лендинги в директориях на поддомене. С лендингов были ссылки на различные страницы, в том числе на определённые страницы основного сайта ВУЗа, личный кабинет, регистрация и прочие. Наверное, раза с пятого мы с программистами Университета довели до определённого ума цели Метрики, плюс настроили коллтрекинг/мультитрекинг.

Чтобы увеличить количество обращения мы создали формы на Яндекс.Формах и часть трафика вели на них. Это тоже добавило в нашу копилку заявок.

Параллельно с рекламой кратно вырос трафик на основной сайт Университета. В основном набирали брендовые запросы, то есть искали конкретный ВУЗ. Часть из них попав однажды на один из лендингов в поиске набирали наименование этого Университете. Часть сохраняли закладки и вкладки в браузере и заходили Прямыми заходами.

В результате план перевыполнили

Уже 14 августа мы закрыли набор на бюджет и поменяли объявления в связи с этим. 17.08 отключили магистратуру, так как набрали абитуриентов. 27-го отключили рекламу.

В итоге за период с 13 июля до конца августа мы получили больше заявок, чем планировали. План по количеству заявок перевыполнен более, чем в 2 раза. Стоимость одной заявки около 100 рублей. И это при том, что рекомендации в целях увеличения конверсии выполнялись далеко не все. Так как есть требование не упоминать наименование ВУЗа, я его не называю и, соответственно, не могу приложить скриншоты. Но у меня есть отзыв от подрядчика ВУЗа, с кем я работал по Яндекс.Директу, кампании ДЕПО.

P.S.

Учитывая, что у меня это уже второй положительный опыт продвижения ВУЗа в Яндексе, система подтвердила свою эффективность. Она позволяет заполнить абитуриентами программы, направления, факультеты в ВУЗы и другие образовательные учреждения и организации, с минимальными рисками.

Если вы представляете и продвигаете образовательную организацию или обучаете и проводите курсы и вам интересно увеличить поток обращений и заполнить свои программы обучающимися, оставьте заявку на стратегический разбор - заполните форму под статьёй. После получения вашего сообщения я с вами свяжусь, мы обсудим вашу ситуацию, к чему вы хотите прийти, я скажу, помогу ли я вам, как именно и составим план вашего продвижения.

 

Заполните заявку на стратегический разбор вашей ситуации, я свяжусь с вами и мы обсудим вашу ситуацию и составим план вашего продвижения:

Если у вас остались вопросы, задайте их через эту форму

Благодарю за ваше сообщение!

В ближайшее время я свяжусь с вами.

 

© 2018-2021 Сергей Рыбаков | Реклама и Продвижение | Все права защищены.